Будько Елена Михайловна

Кратко.... 2011-2014

 

1.Начальная школа – фундамент, от качества которого зависит дальнейшее обучение ребенка. И это налагает особую ответственность на учителя начальных классов. Его задача не только научить читать, писать, но и заложить основы духовности ребенка, социализации, развить его лучшие качества, обучить способам учебной деятельности. Особенно последнее важно сейчас в наш быстро меняющийся мир, мир переполненный информацией. Научить ребенка работать с информацией, научить учиться.

Цель моей педагогической деятельности – достижение оптимального общего развития каждого школьника, предполагающее:

  • побуждение и поддержку детских инициатив во всех видах деятельности,
  • обучение навыкам общения и сотрудничества,
  • формирование учебной самостоятельности,
  • сохранение и поддержку индивидуальности каждого ученика,
  • сохранение психического и физического здоровья учащихся.

 

2.Педагогическая деятельность в межаттестационный период  проходила в Гурзуфской общеобразовательной школе 1-111 ступеней им.А.С.Пушкина. Мне достался «сложный класс», «тяжёлые родители». Как оказалось это совсем не так. Они- самые любимые и талантливые, родители- надёжные помощники и соратники во всех моих начинаниях.  Именно они помогли мне понять, что современный классный руководитель должен быть внутренне свободным, сориентирован на ребенка, как на высшую ценность, на теплые и доверительные отношения с родителями. Именно они, в течение первой недели работы, дали мне возможность понять, что мои знания научно-методической литературы,  десять лет высшей категории, печатные работы ничего совсем не значат  и вряд ли  помогут. Я каждый день  сталкиваюсь  со стеной, возведённой из нежелания учиться, агрессивности, неадекватной реакции на замечания, настороженного наблюдения родителей  под дверью в ожидании истерики детей или моей (когда не выдержу и уйду хлопнув дверью). Осознание этого пришло очень быстро как и решение того что не брошу и не хлопну. Хотелось доказать прежде всего себе что я всё-таки что-то могу.

Моим девизом стали изречения:

Сначала-любить, а потом учить.

Плохих детей нет.

Все дети талантливы.

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Ещё раз убеждаюсь, в глубоком смысле изречения «Чтобы иметь право учить, надо постоянно учиться самому»…

С  помощью Вани, Кирюши, Дани, Максима, Стёпы, Саши, Алёши, Ильи и Ярослава я открыла калитку в удивительный волшебный мир. Мир познания, сотрудничества, детства.Научилась на многое смотреть  глазами детей,удивляться и радоваться.

Новизной работы считаю то, что мною были  комплексно внедрены инновационные подходы в систему работы классного руководителя и составлена  совместная программа работы с родителями, детьми  как с полноправными участниками учебно-воспитательного процесса.

 

  1. В своей работе я использовала микс элементов педагогических технологий, которые помогли мене решить ряд задач,учитывая «особый микроклимат» класса:
  • создать благоприятный психологический климат в классе;
    повысить мотивацию обучения;
    • повысить эффективность процесса обучения;
    • способствовать активизации познавательной сферы обучающихся;
    • совершенствовать методики проведения уроков;
    • своевременно отслеживать результаты обучения и воспитания;
    • планировать и систематизировать свою работу;
    • спланировать своё самообразование;
    • качественно и быстро подготовить урок (мероприятие).

5.

Педагогические технологии

Для чего….

Результаты  (раздел 3 «Результаты работы»)

Проблемное обучение

 Для повышения мотивации

Создание   в учебной деятельности  проблемных ситуаций  и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по  их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности.

Личностно-ориентированное

 

Создание целенаправленной программы занятий по формированию лидерских качеств, 2010-2012гг.*

Комплексная программа работы с родителями, 2012-2014гг*

*начало работы и завершение работы

Разноуровневое обучение

Повышение мотивации к обучению, налаживания сотрудничества между «сильными» и «слабыми» учениками

Для  учащихся не освоивших программу 1 класса и нуждающимся в коррекции знаний. (табл.)

Появилась возможность помогать «слабому», уделять внимание сильному, реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании. «Сильные» учащиеся утверждаются в своих способностях, «слабые» получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации ученья.

Разработана система мониторинга «Качество знаний учащихся- качество профессиональной деятельности педагога», а также в создании персонифицированного учета достижений ученика как инструмента педагогической поддержки социального самоопределения, определения траектории индивидуального.

Проектные методы обучения

Для повышения мотивации

Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся;  Развитие  индивидуальности учащихся и формировании умения работать в команде.

Сплочение классного коллектива, уважение мнения других, толерантность.

Исследовательские методы в обучении

Для повышения мотивации

Возможность учащихся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения. Это важно для определения индивидуальной траектории развития каждого школьника и его самоопределения.

Рефераты учащихся по различным темам,  которые их интересуют*

Подборка рефератов* (фото)

Зачетная система

 

 

Для повышения мотивации, самоутверждения

Возможность сконцентрировать материал в блоки;

 Отслеживать свою траекторию и ставить цель.

 

Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых, и других видов обучающих игр

Для повышения мотивации

Расширение кругозора, развитие познавательной деятельности, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности, развитие общеучебных умений и навыков.

Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа, с родителями)

Мастер-классы родителей

Для повышения мотивации.

 

Сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей, 2011-2014гг.

Суть индивидуального подхода  в том, чтобы идти не от учебного предмета, а от ребенка к предмету, идти от тех возможностей, которыми располагает ребенок,  применять психолого-педагогические диагностики личности.

Родители ощущают «приближение» к учительской профессии, лучше познают своих детей и, наверное, самое главное никогда не будут «ругать» учителя.

«Работа классного руководителя  в формировании целостной личности учащихся», 2011-2014гг.

Информационно-коммуникационные технологии

Для повышения мотивации.

 

Изменение и неограниченное обогащение содержания образования (презентации, слайды, мини-фильмы)

Создание сборника  математических задач с использованием краеведческого материала;

«Малая энциклопедии растений», 2011-2015гг.

внеурочной программы «Родными тропинками», 2012-2015гг.

Здоровьесберегающие технологии

 

чередовать мыслительную деятельность с эмоциональной рефлексией и физкульт. минутками

«Система работы классного руководителя по формированию  культуры здоровья учащихся начальной школы», 2013г.

КТД

 

Сплочение ученического и родительского коллектива, уважение мнения других, толерантность, позитивное отношение к школе.

Оставить комментарий: