Кратко.... 2011-2014
1.Начальная школа – фундамент, от качества которого зависит дальнейшее обучение ребенка. И это налагает особую ответственность на учителя начальных классов. Его задача не только научить читать, писать, но и заложить основы духовности ребенка, социализации, развить его лучшие качества, обучить способам учебной деятельности. Особенно последнее важно сейчас в наш быстро меняющийся мир, мир переполненный информацией. Научить ребенка работать с информацией, научить учиться.
Цель моей педагогической деятельности – достижение оптимального общего развития каждого школьника, предполагающее:
- побуждение и поддержку детских инициатив во всех видах деятельности,
- обучение навыкам общения и сотрудничества,
- формирование учебной самостоятельности,
- сохранение и поддержку индивидуальности каждого ученика,
- сохранение психического и физического здоровья учащихся.
2.Педагогическая деятельность в межаттестационный период проходила в Гурзуфской общеобразовательной школе 1-111 ступеней им.А.С.Пушкина. Мне достался «сложный класс», «тяжёлые родители». Как оказалось это совсем не так. Они- самые любимые и талантливые, родители- надёжные помощники и соратники во всех моих начинаниях. Именно они помогли мне понять, что современный классный руководитель должен быть внутренне свободным, сориентирован на ребенка, как на высшую ценность, на теплые и доверительные отношения с родителями. Именно они, в течение первой недели работы, дали мне возможность понять, что мои знания научно-методической литературы, десять лет высшей категории, печатные работы ничего совсем не значат и вряд ли помогут. Я каждый день сталкиваюсь со стеной, возведённой из нежелания учиться, агрессивности, неадекватной реакции на замечания, настороженного наблюдения родителей под дверью в ожидании истерики детей или моей (когда не выдержу и уйду хлопнув дверью). Осознание этого пришло очень быстро как и решение того что не брошу и не хлопну. Хотелось доказать прежде всего себе что я всё-таки что-то могу.
Моим девизом стали изречения:
Сначала-любить, а потом учить.
Плохих детей нет.
Все дети талантливы.
- Ещё раз убеждаюсь, в глубоком смысле изречения «Чтобы иметь право учить, надо постоянно учиться самому»…
С помощью Вани, Кирюши, Дани, Максима, Стёпы, Саши, Алёши, Ильи и Ярослава я открыла калитку в удивительный волшебный мир. Мир познания, сотрудничества, детства.Научилась на многое смотреть глазами детей,удивляться и радоваться.
Новизной работы считаю то, что мною были комплексно внедрены инновационные подходы в систему работы классного руководителя и составлена совместная программа работы с родителями, детьми как с полноправными участниками учебно-воспитательного процесса.
- В своей работе я использовала микс элементов педагогических технологий, которые помогли мене решить ряд задач,учитывая «особый микроклимат» класса:
- создать благоприятный психологический климат в классе;
повысить мотивацию обучения;
• повысить эффективность процесса обучения;
• способствовать активизации познавательной сферы обучающихся;
• совершенствовать методики проведения уроков;
• своевременно отслеживать результаты обучения и воспитания;
• планировать и систематизировать свою работу;
• спланировать своё самообразование;
• качественно и быстро подготовить урок (мероприятие).
5.
Педагогические технологии |
Для чего…. |
Результаты (раздел 3 «Результаты работы») |
Проблемное обучение |
Для повышения мотивации |
Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности. |
Личностно-ориентированное |
|
Создание целенаправленной программы занятий по формированию лидерских качеств, 2010-2012гг.* Комплексная программа работы с родителями, 2012-2014гг* *начало работы и завершение работы |
Разноуровневое обучение |
Повышение мотивации к обучению, налаживания сотрудничества между «сильными» и «слабыми» учениками Для учащихся не освоивших программу 1 класса и нуждающимся в коррекции знаний. (табл.) |
Появилась возможность помогать «слабому», уделять внимание сильному, реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании. «Сильные» учащиеся утверждаются в своих способностях, «слабые» получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации ученья. Разработана система мониторинга «Качество знаний учащихся- качество профессиональной деятельности педагога», а также в создании персонифицированного учета достижений ученика как инструмента педагогической поддержки социального самоопределения, определения траектории индивидуального. |
Проектные методы обучения |
Для повышения мотивации |
Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся; Развитие индивидуальности учащихся и формировании умения работать в команде. Сплочение классного коллектива, уважение мнения других, толерантность. |
Исследовательские методы в обучении |
Для повышения мотивации |
Возможность учащихся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения. Это важно для определения индивидуальной траектории развития каждого школьника и его самоопределения. Рефераты учащихся по различным темам, которые их интересуют* Подборка рефератов* (фото) |
Зачетная система
|
Для повышения мотивации, самоутверждения |
Возможность сконцентрировать материал в блоки; Отслеживать свою траекторию и ставить цель.
|
Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых, и других видов обучающих игр |
Для повышения мотивации |
Расширение кругозора, развитие познавательной деятельности, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности, развитие общеучебных умений и навыков. |
Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа, с родителями) Мастер-классы родителей |
Для повышения мотивации.
|
Сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей, 2011-2014гг. Суть индивидуального подхода в том, чтобы идти не от учебного предмета, а от ребенка к предмету, идти от тех возможностей, которыми располагает ребенок, применять психолого-педагогические диагностики личности. Родители ощущают «приближение» к учительской профессии, лучше познают своих детей и, наверное, самое главное никогда не будут «ругать» учителя. «Работа классного руководителя в формировании целостной личности учащихся», 2011-2014гг. |
Информационно-коммуникационные технологии |
Для повышения мотивации.
|
Изменение и неограниченное обогащение содержания образования (презентации, слайды, мини-фильмы) Создание сборника математических задач с использованием краеведческого материала; «Малая энциклопедии растений», 2011-2015гг. внеурочной программы «Родными тропинками», 2012-2015гг. |
Здоровьесберегающие технологии |
|
чередовать мыслительную деятельность с эмоциональной рефлексией и физкульт. минутками «Система работы классного руководителя по формированию культуры здоровья учащихся начальной школы», 2013г. |
КТД |
|
Сплочение ученического и родительского коллектива, уважение мнения других, толерантность, позитивное отношение к школе. |